Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

59 закон об обращениях граждан

Проблемы реализации новых пределов действия Федерального закона — О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации — (Савоськин А

Проблемы реализации новых пределов действия Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Савоськин А.В.) Дата размещения статьи: 05.05.2015 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. N 19. Ст. 2060. Закон Ростовской области от 18 сентября 2006 г. N 540-ЗС (ред. от 30.07.2013) «Об обращениях граждан» // Наше время. N 254 — 256. 27.09.2006. Савоськин А.В.

О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 50 — 53. Собрание законодательства РФ.

Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист.

2007. N 5. С. 13. 2. Савоськин А.В. О необходимости совершенствования института досудебных обращений граждан в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации / А.В. Савоськин // Конституционное и муниципальное право.

2013. N 2. С. 50 — 53.

ФЗ 59 об обращениях граждан — изменения на 2016, скачать закон:

Датой введения ФЗ 59 об обращениях граждан РФ значится май 2006 года. До этого времени использовался текст, принятие которого происходило еще в 1993 году. Естественно, что данная версия нуждалась в срочном обновлении, т.к. большая часть его норм не могли нормально работать в современных условиях. Отсюда и необходимость в новой редакции закона.

Новая редакция акта с изменениями доступна на большинстве профильных ресурсов, таких как «Гарант» и «Консультант плюс». Последняя поправка сюда была внесена в ноябре 2015 года.

Что изменилось?

Теперь значительно упростился порядок подачи жалоб для граждан Российской Федерации, да и большинство из них могут быть направлены в анонимном виде.

В соответствии с положениями ФЗ, уполномоченные лица обязаны подобные обращения принимать и рассматривать в установленном порядке. Получается, что форма заявления более не играет особой роли, как это было ранее, то есть типового образца нет, есть лишь общие правила составления подобных заявлений в суд.

Также урегулировался личный прием граждан (статья 13). Если раньше чиновники имели право осуществлять консультацию по своему усмотрению, то теперь эта процедура полностью предусмотрена нормами описываемого закона.

Многие специалисты и юридические консультанты сходятся во мнении, что это правило должно распространяться на все субъекты государственной службы.

ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Документ, который нами сегодня рассматривается, имеет также и важный конституционный характер. Ведь каждый из нас имеет право на подачу жалобы в государственные организации, на которую в свою очередь обязан немедленно реагировать суд (о сроках мы расскажем немного ниже). Исключение составляют лишь те случаи, когда нарушается порядок подачи, либо содержание обращения-заявления не имеет логического смысла.

Скачать ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации можно здесь: Информация значится всегда как актуальная, поэтому дополнение к тексту не требуется.

Комментарии к ФЗ 59

Как и к любому другому законодательному акту, к данному ФЗ, а именно к некоторым его положениям, требуются профессиональные пояснения. Ниже мы рассмотрим наиболее «проблемные» положения закона, а текст с подробными комментариями можно без особых проблем отыскать в сети на форумах. Более того, настоящий ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан с комментариями на некоторых ресурсах дается в изложении, которое утверждает Государственная Дума.