Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Что такое закон об образовании

Минобрнауки против определения понятия трудового воспитания в законе “Об образовании”

Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательство воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей.

Это необходимое условие того, что школа не будет воспитывать у детей убеждения, которые родители и дети считают для себя неприемлемыми. В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации в сфере духовного развития личности придерживается следующих положений. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования.

Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования статья 2 Закона Российской Федерации “Об образовании” – “Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации”, , N 30, ст.

Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

С этой целью в школах могут быть введены факультативные курсы “История религий”, “Мировые религии”, “Религиоведение”, “Великие книги человечества” и др.

Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку.

Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиозных дисциплин.

Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение Законов “Об образовании” и “О свободе вероисповедания” в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения.

В то же время государство признает за гражданами право создавать в целях религиозного или атеистического воспитания негосударственные образовательные учреждения. Создание религиозных воскресных школ или классов не относится к компетенции органов управления образованием.

Государство обеспечивает в негосударственных образовательных учреждениях, в том числе и конфессиональных, контроль за реализацией общеобразовательных программ и требований государственных образовательных стандартов.