Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Как создать эцп самому

Способ 2. Как вставить подпись в документе Ворд

Более наглядно этот процесс показан в этом видеоролике:

Вставка строки для подписи

Если у вас есть подписи на руке, это сейчас. Для этого вам нужен сканер. Поместите бумагу в указанный слот на сканер и откройте соответствующую программу сканирования на компьютере. Если этот шаг будет завершен, вы должны освободить выбранную вами подпись. То есть, вы все обрезаете. Наконец, вы не хотите включать другие подписи в свой документ.

Теперь пришло время вставлять. Для этого нажмите «Вставить» в верхней части строки меню, а затем «Картинки» и выберите файл, в котором вы сохранили подпись, и подтвердите выбор, нажав «Вставить». Чтобы иметь возможность свободно перемещать их в документе, щелкните правой кнопкой мыши на изображении, выберите «разрыв строки» и контекстно-зависимое контекстное меню «Перед текстом».

Основные разновидности подписей

Наличие подписи подтверждает личность автора документа, составленного в электронной форме. Также она гарантирует защиту от искажений и исправлений.

Такую подпись фиксируют на материальный носитель – флеш-накопитель или карту. Она представляет собой сертификат ключа проверки. Получить его можно только в специализированной организации, которая называется удостоверяющим центром.

Также см. «Удостоверяющий центр ЭЦП».

В предпринимательской практике создание электронной подписи возможно в нескольких вариантах в зависимости от назначения:

Вид подписи Характеристика
1 ПЭП – простая электронная подпись Это знакомые всем пароли и логины, необходимые для получения доступа к интернет-банкингу, порталу госуслуг и другим сервисам. Такая подпись гарантирует только подтверждение личности обладателя, однако она не обеспечивает сохранности от внесения изменений.

Данный вид ЭП – самый простой путь, как создать электронную подпись физическому лицу бесплатно.

Например, как создать электронную подпись для госуслуг, подробно расписано на этом сайте.

Подробнее об этом см. «Простая электронная подпись: что это такое и как сделать».

2 НЭП – неквалифицированная электронная подпись Это более надежное средство защиты. Она представляет собой криптографический шифр, с помощью которого защищают документы, которые используют в электронной форме внутри компании и при взаимодействии с другими организациями. Такую подпись также можно использовать для участия в электронных торгах.
3 КЭП – квалифицированная электронная подпись Задача создания ЭЦП такого типа лежит только на удостоверяющих центрах, прошедших аккредитацию в Минсвязи. А сертификацию проводит ФСБ.

КЭП – это наиболее защищенная и надежная электронная подпись, которую можно использовать при оформлении любых документов и подаче отчетности в контролирующие органы. Именно такая подпись всё активнее применяется в бизнесе. Она постепенно вытесняет 2 вышеуказанных варианта.

Виды электронной подписи

Существует три вида ЭП. Самая обычная, которой мы часто пользуемся, не имеет тех степеней защиты информации, как две другие – Усиленные. Они различаются в статусе и область их применения неодинакова. Разберемся в их отличиях:

  1. Простая ЭП предполагает использование логина и пароля. При доступе к услугам, для подтверждения операции, может запрашиваться одноразовый код, отправляемый через CMS-сообщение либо почту. С подобными видами идентификации приходится сталкиваться часто. Для этого не надо обращаться в специализированные центры.
  2. Усиленная неквалифицированная подпись – этот атрибут не только идентифицирует отправителя, но и фиксирует изменения подписанного документа. Получают УНП в удостоверяющем центре. Область применения НЭП ограничена. Государственные и муниципальные документы, содержащие тайну, подписывать ею нельзя.
  3. Усиленная квалифицированная ЭП имеет самую высокую степень защиты на законодательном уровне. Электронные документы приравниваются к бумажным со всеми атрибутами визирования, имеют такую же юридическую силу. В сертификате, который выдается вместе с ключом, содержится информация по его проверке. Чтобы проводить юридически-значимые операции, необходимо использование этого ключа (подписи).

Для более простого их отличия между собой проведем аналогию с понятными бумажными атрибутами идентификации личности:

  1. простая ЭП равносильна бейдж, если ПК (телефоном) воспользовались другие, за последствия отвечаете сами;
  2. неквалифицированная ЭП это как пропуск в организации, где между сторонами существует элемент доверия;
  3. квалифицированная ЭП паспорт, дает право пользоваться всеми услугами, является самым значимым элементом идентификации личности при юридических сделках.

Примечание: Какой вид подписи вам необходим, решите сами, но квалифицированная ЭП охватывает все услуги, предоставляемые на Едином портале, которых чуть меньше тысячи. Поэтому далее речь пойдет именно о ее создании и получении.