Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Новый закон об ограничении скорости

Постановление Кабинета Министров Украины от 10 ноября о внесении изменений в правила дорожного движения опубликовали в газете “Урядовий кур’єр” 25 ноября.

Этот материал можно прочитать и на украинском языке

Кто подпадает под действие ограничение водительских прав за долги, как проводится процедура

Новые положения касаются права вождения всех категорий транспорта, когда водителю необходимо получить права. Сюда включаются водители:

  •  автомобилей;
  •  мопедов, мотоциклов;
  •  морского, речного, воздушного транспорта;
  •  иных самоходных машин.

Иные критерии:

  •  сумма долга не меньше 10 тыс. руб.;
  •  имеется фактический отказ оплачивать долг;
  •  наличие прав не является основным источником дохода;
  •  нет ограниченной транспортной доступности места проживания;
  •  суд не принял решение о рассрочке или отсрочке долга;
  •  транспорт необходим из-за того, что на иждивении инвалид 1, 2 групп или ребенок-инвалид;
  •  должник сам инвалид 1, 2 группы.

Закон об ограничении водительских прав должников касается отдельной категории исполнительных производств:

  •  по алиментам, иные расходы на содержание детей по суду;
  •  по ущербу за вред здоровью;
  •  по взысканию вреда за потерю кормильца;
  •  по взысканию вреда от преступления (и материального, и морального);
  •  по административным штрафу за нарушение ПДД.

Ограничение специальных прав должников касается и сотрудников предприятий и ИП, обеспечивающих себя работой самостоятельно. Пристав, имея основания, своим постановлением приостанавливает действие прав должника.

Постановление отправляется по почте или должник расписывается в получении копии у пристава. Бумаги могут отправлять почте с уведомлением. Их отправляют по месту регистрации или месту фактического жительства. Пристав обязан отправлять письмо по почте по фактическому месту проживания при условии документального сообщения должником или органами МВД (ранее ФМС).

Отказ забрать бумаги или не явка по почтовому извещению, дает право считать, что должнику сообщили все как положено.

Одновременно постановление отсылается в ГИБДД или другой орган, отвечающий за соответствующий вид транспорта (речной, морской и т.д.).

Старший пристав или его заместитель обязательно подтверждают ограничение специальных прав должников своей подписью на постановлении.

За некоторые нарушения напрямую штрафуют инспекторы ГИБДД, решение выносится без участия суда. Материалы на виновника, не выплатившего штраф, передаются судебным приставам.

Однако, временное лишение права водить авто может быть применено лишь судом, т.к. изначально исполнительный лист выдан не на основе судебного решения. В случае с листами, выданными на основе решений судей, таких ограничений не предусмотрено и ФССП может обойтись без суда.

Стоит проверять в базе «Госуслуги» или ФССП наличие штрафов или иных долгов, за которые могут применить соответствующее наказание.

Пристав не изымает права, этого не делает и инспектор, столкнувшись с таким водителем на дороге. Вождение в период ограничения запрещено, нарушителю полагается административная ответственность.
По ст. 17.17 КоАП могут назначить исправительные работы (максимум 50 часов) или лишить прав на 12 месяцев.

Так, что лишение прав судебными приставами за долги может иметь серьезные последствия при небрежном поведении в будущем.

Ограничения снимаются при условии выплаты долга.

Что предлагает законопроект

В пояснительной записке авторы документа позиционируют инициативу как средство обеспечить устойчивость Интернета.  В условиях, когда внешние силы (указаны Соединенные Штаты Америки с их новой Стратегией национальной кибербезопасности) бездоказательно обвиняют Россию в кибератаках, способны применить силу и воздействовать с этой целью на возможности доступа к Всемирной сети, защитные меры необходимы.

Что предлагает законопроект № 608767-7:

  • определение правил и принципов маршрутизации трафика, организацию контроля за их соблюдением. Так создается, по мысли авторов, возможность обеспечения конфиденциальности данных, которыми обмениваются российские пользователи между собой;
  • определение трансграничных линий связи и точек обмена трафиком. Устанавливается обязанность операторов связи, то есть их владельцев, обеспечить централизованное управление трафиком (в случае возникновении угрозы);
  • установление на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика;
  • создание соответствующей инфраструктуры, которая обеспечивает возможность ограничивать доступ к ресурсам с запрещенной информацией, в том числе, путем запрета пропуска входящего трафика, а также позволяет работать автономно без зависимости от зарубежных серверов;
  • устанавливается необходимость реализации регулярных образовательных программ среди представителей органов власти, операторов Сети и собственников технических средств с целью повышения уровня квалификации и информированности сотрудников в сфере выявления киберугроз и выработки мер по восстановлению работоспособности Всемирной сети в России.

По этим формулировкам понятно, что на самом деле речь идет об ограничении Интернета в России по новому закону. Не ясно, каким образом законодатели намерены это сделать, так как технические моменты требуют доработок.