Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Обязанности директора ооо

Чем руководствуется директор?

Для должностного лица, назначенного генеральным директором, предусмотрен ряд правил и обязанностей. Высший ранг, к которому и относится гендиректор, называют президентским.

Эта должность дает человеку огромное количество привилегий и полномочий, но и требует выполнения определенных обязанностей, без которых предприятие не сможет развиваться и процветать. Деятельность под руководством гендиректора всегда должна вестись исключительно в рамках закона страны.

Нарушение этих правил даже лицом в столь высокой должности является противозаконным.

Генеральный директор обязан руководствоваться должностными инструкциями, Кодексом, Уставом компании и договором о трудоустройстве, который составляется не только для рядовых сотрудников, но и для главных лиц.

Положения, содержащиеся в должностных обязанностях главы ООО должны направляться на увеличение финансовой и экономической, а также производственно-хозяйственной выгоды фирмы.

Все важные документы, которые касаются гендиректора, составляет не сам руководитель, а совет учредителей юридического лица. Именно этот орган способен назначить и убрать руководителя с должности. Главный директор должен подчиняться учредителям ООО.

Все права и обязанности руководителя прописаны в соответствующих актах и положениях. При этом гендиректор должен понимать, что подписывая договор, он полностью соглашается со всеми особенностями своей будущей работы.

Зачастую трудиться гендиректору приходится сверх нормы, поэтому на стандартный трудовой день рассчитывать не стоит. Но у руководителя появляется и огромное количество помощников, включая и всех остальных представителей высшего звена правления компании. Сюда стоит отнести исполнительного директора, главного бухгалтера и др.

В положениях всегда прописывается и исполняющий обязанности гендиректора в периоды его отсутствия. Чаще всего это заместитель, который должен являться сотрудником ООО и обязательно занимать руководящую должность.

Вступая временно в должность гендиректора, он полностью берет на себя обязательства последнего, включая и ответственность за процветание и благополучие компании.

После того, как директор будет выбран Советом ООО, ответственные лица должны оформить требуемые законом бумаги. В обязательном порядке составляется протокол об должностном назначении, заключается трудовое соглашение с новым руководителем, подписывается приказ о его вступлении в должность и отправляется уведомление в налоговую о смене руководства.

Для гендиректора не существует стандартного образца трудового договора, поэтому такой документ оформляется в произвольной форме.

В этой статье можно узнать, как подготовить приказ о назначении генерального директора.

к содержанию ↑

Что входит в должностные обязанности коммерческого директора на предприятиях различного уровня – Ваш юридический консультант по трудовому праву

Коммерческий директор – это незаменимый человек в любой компании, который комплексно управляет ее продажами, закупками, логистикой и маркетинговыми стратегиями. Он же может подбирать и обучать персонал, необходимый для выполнения задач, стоящих перед организацией.

Профессия коммерческого директора предполагает разноплановую деятельность, в процессе которой необходимо решать различные вопросы финансового, технологического, кадрового и политического характера. По сути, коммерческий директор является правой рукой генерального директора или собственника компании. Заработная плата такого специалиста может колебаться от 50 до 500 тысяч рублей в месяц.

Должность коммерческого директора предусмотрена практически во всех средних и крупных организациях, которые нуждаются в сильной управленческой команде. Наряду с руководителем коммерческого направления в таких организациях могут присутствовать генеральный, исполнительный, производственный и финансовый директоры.

От работы коммерческого директора во многом зависит прибыльность работы организации. Именно поэтому к данному специалисту предъявляются достаточно высокие требования.

Основные требования:

  • наличие высшего образования (экономического, финансового или технического);
  • знание современного отечественного гражданского, коммерческого и финансового законодательства;
  • понимание принципов разработки бизнес-планов, наличие соответствующих навыков;
  • наличие навыков эффективного ведения переговоров, заключения финансово-хозяйственных соглашений;
  • понимание основных принципов ведения рекламных и маркетинговых компаний;
  • наличие сильных лидерских и коммуникативных качеств.

Кроме того, часто к кандидатам на должность коммерческого директора предъявляются требования, касающиеся знания иностранных языков и наличия успешного опыта работы на аналогичных должностях. Приветствуется и опыт автоматизации бизнес-процессов.

Также в каждом конкретном случае к кандидатам могут предъявляться другие требования, соответствующие специфике работы организации.

Основные функции и задачи

В каждой компании функции и задачи коммерческого директора могут отличаться.

Но в целом они сводятся к следующему:

  • организация долгосрочного и краткосрочного планирования получения прибыли;
  • управление материально-техническим снабжением компании;
  • организация выпуска, хранения и реализации продукции (выполнения работ, предоставления услуг);
  • разработка планов продаж, контроль работы соответствующего отдела;
  • контроль своевременной подготовки внутренней отчетности по выполнению планов по областям деятельности (продажи, снабжение и прочее);
  • анализ финансово-экономических показателей работы организации;
  • контроль расходования финансовых ресурсов организации;
  • контроль выполнения договорных условий по сделкам, связанным с предпринимательской деятельностью организации;
  • проведение переговоров от лица организации с представителями поставщиков, подрядчиков, с покупателями и другими лицами;
  • представление интересов организации на профильных мероприятиях, выставках и форумах.

К ключевым функциям коммерческого директора можно отнести стратегическое планирование по своему направлению и планирование работы смежных отделов организации.

Также он принимает участие в формирование ценовой политики компании и ее финансовой деятельности, расширении деловых связей, мониторинге рыночной ситуации и выполняет многие другие функции.

Особенности работы в различных сферах

Каждая сфера деятельности формирует специфику работы коммерческого директора.

Так, специалист, работающий в сфере торговли, должен:

  • знать правила приемки, хранения и сертификации продукции;
  • ориентироваться в конъюнктуре профильных товаров и в конкурентной среде;
  • уметь применять основные методики анализа и прогнозирования торговли (SWOT, маржинальный анализ и другие методики);
  • понимать специфику организации сбыта продукции.

Обязанности коммерческого директора, работающего в сфере общественного питания, немного шире: это организация полного цикла работы, от оснащения предприятий общепита до сбыта готовой продукции; умение просчитывать открытие новых объектов и расширение каналов реализации продукции и услуг.

Специалист, работающий в строительной отрасли, обязан:

  • хорошо ориентироваться в строительных и инжиниринговых услугах;
  • понимать принципы развития строительного рынка, уметь анализировать его текущее состояние;
  • разбираться в особенностях подготовки документации для участия в конкурсах и тендерах, а также для заключения договоров.

Коммерческий директор производства должен:

  • знать основы технологии производства и сертификации товаров;
  • владеть информаций о производственных мощностях и экономике производства.

Права и ответственность

Коммерческий директор имеет множество обязанностей, для выполнения которых ему нужны соответствующие права. Как правило, все специалисты, согласно должностным инструкциям, наделяются определенными правами.

Это:

  • представление интересов организации в рамках имеющейся компетенции в госструктурах, сторонних компаниях и учреждениях;
  • определение должностных обязанностей подчиненных, внесение предложений по повышению эффективности их работы;
  • участие в разработке документации (инструкций, приказов, договоров), напрямую касающейся сферы деятельности коммерческого директора;
  • требование от руководства организации создания необходимых условий для эффективного выполнения подчиненными коммерческого директора возложенных на них функциональных обязанностей.

Как и другие сотрудники организаций, коммерческий директор может быть привлечен к ответственности за нарушения, допущенные им в ходе профессиональной деятельности.

В частности, ответственность может наступить в случае:

  • нарушения выполнения должностных обязанностей (недобросовестное отношение к работе, несвоевременное выполнение задач и т. д.);
  • разглашения конфиденциальных сведений или информации, которая относится к коммерческой тайне;
  • невыполнения приказов, инструкций и требований локальных нормативных актов организации;
  • нарушения трудового законодательства;
  • невыполнения требований техники безопасности и т. д.

Источник: http://trydpravo.com/obyazannosti/obyazannosti-kommercheskogo-direktora.html

Образец резюме Директор филиала, руководитель отдела продаж

(Ливны)


ФИО: Иванин Федор Дмитриевич

Дата рождения (возраст): 13.06.1967, 46 лет

город: Ливны

Образование: Высшее

опыт работы: более 10 лет

Желаемый график работы: полная занятость

Нормативная база на 2020 год

Законодательные акты, в том числе и в сфере трудовых отношений, постоянно претерпевают различные изменения. Несмотря на это те правила, в соответствии с которыми составлялись должностные инструкции последние несколько лет, продолжают определять нормы и понятия, необходимые при формировании их для любого типа должности. Так, основной для должностной инструкции директора стал Трудовой кодекс Российской Федерации.