Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Ответы на задачи по экологическому праву

Методика решения учебных дел (задач) по экологическому праву

1. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного спора, заявления и т. п., оформленных в виде учебного дела. Методика должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т. п.); д) максимально краткие и точные формулировки промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие:

2.1. Прежде чем преступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

2.2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

2.3. Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу «Если не нашел ответ в законе — попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — поясни его примером из судебной практики».

2.4. Определите теоретические основы решения учебного дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела.

2.5. Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения учебного дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику; логически правильно расположите.

Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны служить ответами на поставленные в учебном деле вопросы.

2.7. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела, а именно: проекты решения (приговора) суда, заключения эксперта и т. п.

2.8. Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела.

Образец решения учебного дела (задачи) по экологическому праву

Учебное дело (задача)

В соответствии с постановлением Правительства РФ было подписано соглашение с Международным банком реконструкции и развития о безвозмездном гранте для финансирования Проекта «Сохранение биоразнообразия» в размере 20,1 млн долларов США.

Фирма, которой было поручено текущее администрирование Проекта, объявила тендер (конкурс) на участие в выполнении работ по Проекту. При уточнении технического задания на выполнение работ по подразделу Проекта «Современная нормативная база охраны и рационального использования ресурсов живой природы и биоразнообразия» между экспертами возникли разногласия в отношении содержания терминов «биологическое разнообразие» и «биологические ресурсы» (далее — «биоразнообразие», «биоресурсы»).

Первый эксперт считал, что эти термины следует понимать исходя из духа и буквы Национального доклада РФ «Сохранение биологического разнообразия в России: выполнение Россией обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии» 1997 г. Эксперт ссылался на то, что согласно введению к данному документу «авторы избегали использования неофициальной информации, по ключевым вопросам сохранения биоразнообразия были привлечены специалисты и материалы из министерств и ведомств, которые отвечают на национальном уровне за отдельные аспекты проблемы, в том числе из: Минсельхозпрода России, Госкомэкологии России, Рослесхоза, РАН, Госкомзема России, Миннауки России и др.».

Второй эксперт призывал использовать устоявшиеся научные термины и определения, ссылаясь, в частности, на работу Н.Ф. Реймерса.

Третий эксперт указывал, что цели и характер исследований имеют правовую направленность (обнаружение пробелов в законодательстве, обоснование рекомендаций органам исполнительной власти по его применению и проч.). Следовательно, единственно возможным путем является опора на так называемые легальные, т. е. сформулированные в законе, термины и определения.