Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Статья 20 закона о защите

Определение сроков исправления производителем или продавцом потребительских погрешностей товара

Здесь говорится о том, что обычно продавец и покупатель заключают соглашение в письменном виде, где устанавливаются сроки исправления возможных неисправностей товара, при этом срок исправления должен быть не более 45 дней.

В случае же, если такого соглашения нет, то есть оно попросту не заключено, то потребительские погрешности должны устраняться без промедления, в минимальные объективные сроки. Поскольку в этой ситуации конкретный срок не установлен, то он не должен превышать 20 дней.

В том случае, если при устранении потребительских погрешностей изделия или любых его частей, материалов или деталей выяснится, что сделать это в отведенные сроки просто невозможно технически, то обычно заключается новое письменное соглашение, где сроки исправления возможных неисправностей переносятся.

Статья 20 закона о защите прав потребителей

Потребитель согласно действующему законодательству имеет право на то, чтобы недостатки в приобретённом товаре устранялись продавцом или же импортёром, а также производителем. При этом в статье 20 профильного закона в данной сфере сказано, что ремонт или другие необходимые действия должны осуществляться в минимальные сроки или незамедлительно при наличии соответствующей возможности. Максимальный же срок, который закрепляется в письменном виде, по договорённости сторон не должен быть больше 45 суток. Причём данное правило касается и технически сложной продукции.

Если становится понятно, что проблемы с товаром в рамках соответствующего срока не будут устранены, стороны по взаимному согласию могут оформить новое соглашение и обозначить другую дату. Однако для этого должны быть соответствующие основания, и нехватка запасных деталей, а также расходных материалов сюда не входит, а ещё она не будет освобождать продавца от ответственности за нарушение изначально установленного срока.

Если же предполагается товар длительного пользования, то продавец, импортёр или же производитель обязаны по требованию покупателя предоставить другое изделие с аналогичными функциями взамен в течение 3 дней бесплатно на всё время осуществления ремонта. Правительство РФ установило перечень товаров, которых данное правило не касается. Речь идёт об оружии, аппаратах поддержания личной гигиены, транспорте, устройствах, применяемых для термической обработки пищи, а также о мебели.

При успешном устранении дефекта гарантийный срок на такое устройство увеличивается на всё время, в течение которого изделие не использовали. Причём дату нужно начинать отсчитывать с момента обращения покупателя и до дня выдачи продукции. Всё это продавец, импортёр или же изготовитель обязательно фиксирует в письменном виде. Он также должен указать, какие материалы использовались, какие части были заменены и прочее.

Если решение проблемы с дефектом потребовало замены комплектующей детали, и на неё установлены гарантийные сроки, то в этом случае они будут такими же, что предоставлялись и на старые запчасти или же будут равными общему сроку на всё изделие. Исключения могут быть установлены в тексте договора. Гарантийный срок согласно статье 20 начинает истекать с момента предоставления восстановленного товара покупателю.

Читайте так же: Статья 10 закона о защите прав потребителей

к содержанию ↑