Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Закон об ординатуре 2016 стоматологов

Аккредитация

С 2016 года начинает работу программа по внедрению системы подтверждения аккредитации медиков. Первопроходцами на этом пути станут выпускники. Они первыми отправятся в симуляционные центры, где смогут отработать полученные в ВУЗах навыки. В стране уже открыто около 70 таких узлов, оснащенных всем необходимым для тестов. Основное оборудование – манекены и компьютеры с соответствующими программами.

Подтверждать свою квалификацию в таких заведениях смогут и врачи, и средний медперсонал. В будущем всем докторам придется периодически подтверждать аккредитацию. Они вынуждены будут изучать протоколы, необходимые для каждой специальности, и, таким образом, идти в ногу со временем и следить за всеми тенденциями, существующими в современной медицине.

Врачам придется подтверждать свою квалификацию прохождением тестов!

Согласно плану Минздрава, за два года (т.е. до 2018-го) все медработники должны будут пройти данную процедуру и подтвердить свою профпригодность. Также каждый доктор сможет расширить сферу своей профессиональной деятельности. Чиновники говорят, что практиковать по специальности, на которую у врача нет разрешения, будет строго запрещено.

Однако, пройдя обучение и получив соответствующую аккредитацию, врач сможет начать работать и по новой специальности. Чтобы подтвердить свою профпригодность, доктору придется освоить клинические протоколы для соответствующей специализации. Министерство уже занимается их разработкой: в общей сложности нужно создать 1.5 тыс. таких протоколов!

Быть ординатором — так ли это просто?

Для студентов медицинских ВУЗов прохождение ординатуры – это важная ступень к получению качественных знаний: как теоретических, так и практических. Только после этого этапа в образовании они могут стать первоклассными врачами, способными помогать людям. Закончить ординатуру суждено не всем студентам – слабые и ленивые отсеиваются, практически, сразу.

Благодаря жесткому и беспринципному отбору в ординатуру получается отобрать действительно стоящих медиков, которые будут блюсти клятву Гиппократа на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Для поступления в ординатуру одних “пятерок” за экзамены не достаточно — со студентами в обязательном порядке будут беседовать доктора медицинских наук и профессора.

Что касается стоимости обучения, то это удовольствие нельзя назвать дешевым. Один год на должности ординатора стоит как три года учебы в мединституте. Кроме того, на цену обучения также влияют и другие факторы:

  • территориальное расположение ВУЗа;
  • выбранная специализация;
  • наличие высококвалифицированных преподавателей;
  • авторитетность ВУЗа.

В отличие от интернатуры, обучение в ординатуре позволяет получить узкую специализацию и после выпуска начать индивидуальную практику. Как правило, после ординатуры врачи открывают свои частные узконаправленные клиники и принимают пациентов за определенную плату.

Что такое ординатура?

Ординатурой принято называть обязательный этап обучения медицинских работников, который направлен на получение последними определённых практических навыков, необходимых им для ведения качественной профессиональной деятельности.

Наиболее важным данный этап обучения является для медработников узкой специализации (например, для трансплантологов или стоматологов), потому что именно с его помощью они получают важные практические знания.

Ординатура в 2019 году: новые правила приема, стоимость поступления

Опубликовал: admin в В 2019 год 18.10.2018 2,073 Просмотров

Ни для кого не секрет, что сфера медицины давно нуждается в серьезных реформах. В первую очередь, острая необходимость перемен нужна по причине невысокой квалификации молодых врачей, и уровнем сервиса в государственных поликлиниках и больницах.

Все чаще пациенты сталкиваются с халатностью и хамством со стороны медицинского персонала, и все реже получают качественную, своевременную и эффективную помощь.

В связи с этими фактами, правительство приняло решение о ряде реформ, которые направлены как раз на повышение качества оказываемой помощи. В первую очередь изменения коснутся образования будущих врачей: кардинальным образом изменятся условия обучения на ординатуре.

Вплоть до 2016 года ординатуре предшествовало обучение на интернатуре. Это позволяло будущему медику углубленно изучить одно направление и стать узким специалистом. На этапе ординатуры происходило, по сути, повышение уже полученной квалификации.

После отмены интернатуры, ординатура в 2019 году станет единственным шансом для молодых врачей получить специализацию. Стоит разобраться, хорошо это или плохо для сферы медицинского обслуживания в целом, и для абитуриентов-медиков в частности.

На что направлена реформа ординатуры в 2019 году

По словам Министерства здравоохранения, реформация обучения медиков направлена на восполнение пустующих мест в амбулаториях в сельской местности.

Не секрет, что в деревнях получить качественную медпомощь практически невозможно, нередко из-за отсутствия врача и недостаточной квалифицированности фельдшера или медсестры.

Чтобы мотивировать молодых врачей работать в селах, а существующих работников – повышать квалификацию посредством обучения на ординатуре, была разработана балловая система. Стаж работы в селе приносит дополнительное количество баллов, которые учитываются на вступительных экзаменах в ординатуру.

Обучение в ординатуре будет платным, количество бюджетных мест будет строго регулироваться и, опять же, большинство их будет заранее распределено между медиками из сельских амбулаторий и целевых врачей. Целевыми называют тех будущих врачей, которые заключили договор с определенной больницей о дальнейшей работе именно в этом учреждении.

После окончания ординатуры (1-2 года для специалистов, и около 5 лет для врачей-хирургов), врач обязан получить аккредитацию. После успешного прохождения тестов, работник получает право заниматься приемом и лечением пациентов.

Подтверждать аккредитацию врачам предстоит каждые 5 лет – таким образом, Минздрав надеется на поддержание высокого уровня квалификации каждого медицинского сотрудника. Аналогичную аккредитацию некоторое время назад получили врачи-стоматологи, а также фармацевты.

Поступление на новую ординатуру

Итак, чем грозит абитуриентам обновленная ординатура? Поступить на неё станет совсем непросто, особенно если у медика есть цель занять бюджетное место. Стоит знать, что без прохождения ординатуры врач может вести прием только в качестве педиатра или терапевта, при условии успешной сдачи тестов на аккредитацию.

Поступление на ординатуру в 2019 году состоит из нескольких основных этапов.

Во-первых, медработники и выпускники специализированных ВУЗов должны будут пройти тест, состоящий из 60 заданий. Вопросы будут касаться общих медицинских знаний. На весь тест отводится ровно час, за который медикам нужно дать как минимум 70% правильных ответов.

Во-вторых, к баллам за пройденный тест будут прибавляться баллы за стаж. О них мы уже упоминали выше: медицинским сотрудникам из сельской местности положено большее количество баллов, чем за стаж работы в городах.

Таким образом, студенту-выпускнику будет выгоднее отработать несколько лет после ВУЗа в деревенской клинике, получить больше баллов и, лишь затем поступать в ординатуру. Дополнительные баллы можно получить также за красный диплом и Президентскую стипендию. Положены баллы и за обычные стипендии – то есть, студенты контрактной формы обучения (платной) дополнительного бонуса не получат.

После подсчета общего количества баллов производится зачисление (или не зачисление) абитуриента в ординатуру. Как видно, реформа позволит увеличить количество медработников в глубинке, однако многих врачей лишит возможности стать узкими специалистами – ведь далеко не всем по плечу оплачивать дорогостоящее обучение.

К статусу целевого доктора молодежь относится скептично, называя будущую отработку по контракту с медучреждением без права смены места работы рабством и каббалой.

Минусы новой системы

Кроме вышеперечисленных недоработок новой системы прохождения ординатуры, преподаватели мединститутов и сами студенты выделяют ещё несколько минусов:

  • Из-за дороговизны обучения многие ординаторы будут сосредоточены не на получении опыта и знаний, а на подработках. То есть, по итогам профессионализм врачей существенно не возрастет.
  • По-прежнему многое будет зависеть от ведущих ординатуру врачей – кураторов. По словам студентов, некоторые доктора ответственно относятся к задаче и охотно передают опыт, тогда как другие попросту перекладывают на ординаторов бумажную работу. Реформа не предполагает контроль методик преподавания.
  • Дополнительные баллы, необходимые для поступления на ординатуру, не засчитываются «платным» студентам, и не даются за научные работы. Хотя публикации, по мнению преподавателей, зачастую намного лучше отражают степень знаний студента, чем наличие стипендии.

Уже сейчас наблюдается отсеивание выпускников на этапе поступления на ординатуру. То, как скажется реформирование на реальном положении медицины в стране – покажет время.

Видео-новость

vrusha.info

Первичная переподготовка врачей приказ 2017

Медицинские реформы коснулись не только повседневной работы, но и программ повышения квалификации врачей.

Почему сертификаты скоро станут не нужны и что их заменит? Для чего нужно будет постоянно учиться и как будет контролироваться этот процесс? Откуда брать баллы, необходимые для допуска к аттестации? Как будут проходить аттестационные экзамены? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Зачем нужно повышать квалификацию

Работа медработника влияет не только на здоровье каждого отдельного человека, но и на общество в целом — это поняли еще древние правители.

И, поняв, тут же попытались нормировать работу врача законодательно: первые законы такого рода были созданы еще в древнем Вавилоне и датируются 17 веком до нашей эры.

В современной России медицинскую деятельность регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[1].

В частности, в законе говорится, что оказывать медицинскую помощь могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование.

Кроме того, медицинские работники обязаны совершенствовать свои знания и профессиональные навыки не реже, чем раз в 5 лет, обучаясь по дополнительным профессиональным программам.

По крайней мере, этого требует приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 № 66н[2]. Точнее — требовал. С 2017 года в систему дополнительного образования медицинских работников вводятся изменения.

Студентов — будущих молодых врачей — уже коснулась отмена интернатуры. Считается, что выпускники, отучившиеся по новым государственным стандартам медицинского образования, должны быть готовы работать врачом первичного звена. И лишь после трех лет на посту терапевта или педиатра поликлиники молодые доктора смогут поступить в ординатуру для получения узкой специализации.

Вторая масштабная перемена затронет уже работающих врачей. На смену сертификату специалиста, который получали после курсов повышения квалификации, приходит аккредитация.

Сертификаты, полученные до 2016 года включительно, остаются действительными в течение 5 лет, на которые они были выданы. Их владельцы сразу по истечению срока их действия приступают к НМО.

Те же, кто получит сертификаты с 2017 по 2025 год, вступают также в систему непрерывного медицинского образования.

В этой системе на смену сертификации придет аккредитация, во время которой медицинский специалист должен показать, что он не только овладел знаниями и навыками, необходимыми профессионалу в сфере здравоохранения, но и знаком со стандартами медицинской помощи и установленным порядком ее оказания. По крайней мере, так утверждает часть 3 статьи 69 Закона № 323-ФЗ. Порядок и процедуры аккредитации описывают:

  • Приказ Минздрава РФ от 25 февраля 2016 года № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (далее — Приказ № 127н);
  • Приказ Минздрава РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении положения об аккредитации специалиста» (далее — Приказ № 334н);
  • Приказ Минздрава РФ от 6 июня 2016 года № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему».

Итак, согласно закону всего предусматривается 3 вида аккредитации:

  • первичная — ее проходит молодой специалист, только что окончивший медицинское учебное заведение, и только после этого его можно допустить к работе;
  • первичная специализированная — проходится после обучения новому виду медицинской деятельности (получения узкой специализации), представляет собой ординатуру и курсы профессиональной переподготовки;
  • периодическая — повторяется раз в 5 лет на протяжении всей профессиональной деятельности медика.

Аккредитация проходит под видео-и аудиоконтролем и состоит из 3 этапов:

  1. Тестирование. Создается индивидуальный набор из 60 тестовых заданий, в каждом из которых 4 варианта ответа, правильный лишь 1. На прохождение теста дается 90 минут. На сегодня на сайте методического центра аккредитации[3] доступно 3500 тестов по специальности «стоматология» и 3200 вариантов по специальности «фармация».
  2. Оценка практических навыков в симуляционных условиях. Для прохождения экзамена используются фантомы, манекены и другие симуляторы. В 2016 году при аккредитации стоматологов на демонстрацию навыка отводилось 10 минут.
  3. Решение клинических задач. По сути, это собеседование, во время которого специалист проводит разбор трех ситуационных задач (кейсов) на клиническое мышление. На подготовку к ответу отводится 60 минут, на сам ответ — 10 минут.

Для того чтобы быть допущенным к периодической аккредитации, специалист должен предоставить портфолио — отчет за последние 5 лет о профессиональной деятельности. То есть на смену курсам повышения квалификации, которые проходили раз в 5 лет, приходит непрерывное профессиональное образование врача.

Каждый год специалист должен посвятить повышению своей квалификации не менее 50 часов. Организаторы здравоохранения считают, что такая система позволит специалистам непрерывно обновлять знания.

Действительно, медицина — наука, в которой информация обновляется очень быстро: появляются новые методы диагностики, лечения, меняется информация об эффективности тех или иных лекарственных средств и держать руку на пульсе приходится постоянно.

Порядок и программы повышения квалификации врачей

Таким образом, за пять лет к моменту прохождения аккредитации специалист должен накопить 250 баллов, где 1 балл равен 1 часу дополнительного профессионального образования. Набирать баллы можно не одномоментно, а постепенно:

  • участвуя в конференциях, семинарах, в том числе дистанционных;
  • участвуя в симуляционных тренингах, мастер-классах;
  • проходя циклы повышения квалификации, как очные с применением дистанционных технологий и без, так и заочные.

Каждый специалист должен зарегистрироваться на Портале непрерывного медицинского образования[4], где создается личный кабинет, в котором каждый самостоятельно формирует индивидуальный план обучения.

Обучающие мероприятия можно выбирать из активностей, информация о которых размещена на порталах.

Набранные к аккредитации баллы будут подтверждаться отчетом, сформированном в личном кабинете на том же портале.

Конференции, семинары, мастер-классы могут быть как очными, так и заочными (вебинары). Последние подойдут тем, кто не имеет возможности посещать конференции очно, особенно специалистам, практикующим в отдаленных районах нашей страны.

Но самый удобный способ получения баллов в системе непрерывного медицинского образования — это циклы повышения квалификации. Во-первых, они рассчитаны на 18 или 36 часов, а это 18 или 36 баллов. Во-вторых, они не обязательно должны быть очными.

Позволяется и прохождение дистанционного обучения (оно может быть как очным, так и заочным), главное, чтобы организация, осуществляющая образовательную деятельность, была допущена Координационным советом по непрерывному образованию к участию в программе непрерывного медицинского образования, а программа обучения была внесена в перечень образовательных программ (образовательных мероприятий), размещенных на Портале непрерывного медицинского образования.

Курсы повышения квалификации: топ-9 наиболее востребованных специальностей

Вот какие специальности наиболее востребованы на сегодня по данным поисковых систем и какие квалификационные требования предъявляются к врачам этих специальностей:

  1. Косметолог. Квалификационные требования — высшее образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». Интернатура или ординатура по специальности «Дерматовенерология». Переподготовка по специальности «Косметология».

К сведению
В соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Они относятся к дополнительным образовательным программам и разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программ.

  1. Физиотерапевт. Высшее образование по специальности «Педиатрия» или «Лечебное дело». Подготовка в ординатуре по специальности «Физиотерапия» — первичная, либо переподготовка — при уже имеющейся другой врачебной специализации.
  2. Стоматолог. Специалитет — высшее образование по специальности «Стоматология». Интернатура или ординатура по специальности «Стоматология общей практики».
  3. Терапевт. Специалитет по этой профессии называется «Лечебное дело», дополнительная подготовка не требуется, за исключением обязательного для всех врачей непрерывного медицинского образования в течение всей профессиональной деятельности.
  4. Рентгенолог. Требуется высшее образование (специалитет) по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия», также возможны «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика». Первичная специальная подготовка по специальности «Рентгенология» в интернатуре или ординатуре, также возможна переподготовка с других врачебных специальностей.
  5. Педиатр. В отличие от терапевта, которым может стать только «взрослый» специалист — то есть окончивший ВУЗ по специальности «Лечебное дело», стать педиатром может как человек, изначально выбравший профессию детского врача — специалитет «Педиатрия», так и выпускник лечебного факультета, который готовит будущих терапевтов. В любом случае потребуется профессиональная подготовка в интернатуре или ординатуре по специальности «Педиатрия». А вот переподготовку по этой специальности могут пройти только семейные врачи, то есть прошедшие ординатуру по специальности «Общая врачебная практика (Семейная медицина)». Врачу узкого профиля переучиться на педиатра, минуя этот этап, нельзя.
  6. УЗИ-специалист (специальность «Ультразвуковая диагностика»). Такому специалисту, как и рентгенологу, можно иметь высшее образование не только по специальностям «Лечебное дело» или «Педиатрия», но и «Медицинская биофизика» или «Медицинская кибернетика». Далее потребуется ординатура по специальности «Ультразвуковая диагностика». Переучиться на эту специальность может любой врач, имеющий узкую специализацию.
  7. Реаниматолог. Точнее, анестезиолог-реаниматолог. Специалитет «Лечебное дело» или «Педиатрия». Интернатура или ординатура по специальности «Анестезиология и реаниматология». А вот переучиться на эту специальность может только врач-нефролог или неонатолог.
  8. Врач ЛФК (специальность «Лечебная физкультура и спортивная медицина»). Ординатура по специальности доступна после получения специалитета «Лечебное дело» или «Педиатрия». Переучиться может любой врач узкой специальности.

Что касается повышения квалификации по данным специальностям на очных курсах, то, как правило, далеко ходить не надо — кафедры постдипломного образования есть практически во всех российских медицинских образовательных учреждениях. Именно на их базе до сих пор проводились курсы повышения квалификации, которые врачи посещали раз в 5 лет перед продлением сертификата.

С заочным обучением ситуация не так однозначна. С одной стороны — часть вебинаров уже есть на Портале непрерывного медицинского образования.

Но многие врачи говорят о том, что информации на портале недостаточно для набора нужного количества баллов, поэтому приходится искать другие организации, которые аккредитованы в системе НМО, как, например, курсы АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия».

Итак, как и любые другие профессионалы в области медицины, врачи рассмотренных специальностей должны непрерывно повышать свою квалификацию, раз в 5 лет проходя аттестацию специалиста.

Ежегодно необходимо «получать» не менее 50 часов обучения, что приравнивается к 50 баллам. Не менее 70% часов (баллов) должны приходиться на обучение по основной специальности.

30% баллов можно набрать, обучаясь смежным областям.

Источник: //glivec.su/2018/07/29/pervichnaja-perepodgotovka-vrachej-prikaz-2017/

Ординатура в 2018/2020 году: новости, стоимость

Чтобы подать документы в ординатуру, у кандидатов будет месяц. Этим летом в России заработал новый порядок приема на обучение по программам ординатуры. Теперь студенту запрещено подавать заявления одновременно во множество вузов, баллы за достижения во время учебы будут считаться по новой схеме, а тестирование претендентов будет проходить под прицелом видеокамеры.