Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 700-99-56 (доб. 665)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 449-45-96 (доб. 654)
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 461)
Получить консультацию

Если организация потеряла трудовую книжку работника что делать

Что делать, если утеряна трудовая книжка

Несмотря на масштабные планы по переходу на электронный учет, ПФР все еще требует бумажные трудовые книжки для назначения пенсии и определения размера пенсионного пособия. А работодатели обязаны, хотят они того или нет, требовать оригинал трудовой при каждом трудоустройстве, чтобы оформить процедуру по всем правилам.
Работник получает трудовую книжку на руки только при увольнении. Обнаружив пропажу документа, он может обратиться в отдел кадров по последнему месту работы с заявлением об оформлении дубликата.

Владельцу утерянной трудовой нужно будет снова стараться, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны и показать все, на что он способен.

После того как информация была получена, она вносится в трудовую книжку, которая предоставляется работником самостоятельно, либо за которую работник выплачивает ее стоимость работодателю, так как бланк получает от него.

К сожалению, единого образца для написания в кадровое агентство заявления на восстановление трудовой не существует. Тем не менее, определенные правила, которым стоит следовать, составляя свое обращение, все же есть. И, зачастую, именно от их соблюдения может зависеть реакция бывшего работодателя на ваш запрос. Итак, что же необходимо указать в своем заявлении?

Документ потерял сам владелец

Если документ был потерян по вине владельца, то поступить он может одним из следующих способов:

  • Смириться с потерей и никак на нее не реагировать, так как в настоящее время закон не принуждает работника оформлять дубликат трудовой книжки (ч. 5, ст. 65 ТК РФ). Либо обратиться к работодателю с письменным заявлением об оформлении новой трудовой книжки.
  • Обратиться ко всем предыдущим работодателям, которые ставили отметку о трудоустройстве с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей.

Такое заявление подается лично либо заказным письмом с уведомлением о получении. По нему работодатель должен оформить дубликат трудовой книжки в течение 15 дней (п. 31 Правил).

После восстановления в дубликате будет запись о восстановлении непрерывного трудового стажа, подтвержденного необходимыми документами. В записи будет указано общее количество лет без уточнения мест работы и должностей.

В случае ликвидации прошлого работодателя, дубликат можно сделать у нового работодателя, однако следует учитывать, что он не обязан это делать.

Какие могут быть варианты при потере документа?

Потеря трудовой – факт неприятный. Однако следует иметь в виду, что информацию, которая содержалась в ней, можно восстановить, хотя это потребует определенных усилий и времени.

Дабы обезопасить себя от возможного инцидента, можно при каждой смене рабочего места снимать с трудовой копии и заверять их у специалистов отдела кадров. Данная предусмотрительность окупится в случае, если окажется, что утеряна трудовая книжка – особых проблем не возникнет, потому, что есть с чего делать дубликат.

Существенным является момент, кем и когда именно потерялась трудовая книжка и что в этих случаях делать работнику.

Если потерял трудовую книжку, что делать? Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку

Если потерял трудовую книжку, что делать при наличии ее копии? Во-первых, следует помнить, что юридическую силу имеют только заверенные копии. Поэтому восстановить книжку можно, когда имеется заверенная копия. Существенно упрощается процедура получения новой трудовой книжки, когда у работника имеется копия старого документа, заверенная организацией. Чтобы получить новую книжку, необходимо представить работодателю заявление о выдаче дубликата и копии. Однако при наличии у работодателя сомнений в достоверности документа он может запросить дополнительную информацию у организаций, в которых сотрудник ранее трудился.

А если по причине неуважения или халатности к сотруднику организация потеряла трудовую книжку, что делать? В этом случае работодателю грозит административная ответственность в виде штрафа. При этом ответственными за утрату будут те сотрудники, по вине которых она произошла. Для восстановления трудовой книжки необходимо в письменной форме запросить у организации: